Pushkarev Sergey (sergeonito) wrote,

Видали мы эту Италию на карте — сапог сапогом

22 мая - 3 июня 2005 года

Свадебное путешествие Серенького и Майи

А мы так и порешили, ай да жениться и в путешествие — красота!
Ну женитьба это песня отдельная, а вот наше шествие по пути началось так:

Друг Раста свез нас на своем блестящем раста-мобиле в аэропорт Ш–2. В аэропорту Раста бахнул за наше здоровье стакан травы кофею из автомата, дождался когда самолет оторвется от земли, помахал и уселся на лавочку дожидаться нашего возвращения (Раста обещал нас встретить, ну а какой смысл уезжать, если мы все равно скоро сюда же и вернемся)..

ВНИМАНИЕ! madraider предупреждает: «Если вы дятлы, как и я еще до сих пор сидите на модемах, то лучше эти главы не читать... задымитесь» (так как там фоток на несколько мегов прим. Афтора)

Италия. Рим.

Пара рюкзачков, куча бабок и хорошее настроение, что еще нужно молодым в путешествии?

Приземлились в Риме.
На таможне мы поняли, что Италия — это весело!
Офицер на паспортном контроле был в хорошем расположении духа и напевал что-то из Туто Кутунио, однако проходя кардон моя лучшая половинка, почему-то, занервничала, зарделась и на вопрос офицера (указывающего на меня пальцем): ХУИЗЫТ? ответила: ИТСМАЙБОЙ! Это был второй день нашей семейно жизни... :)

Когда приехали в Риме было уже темно и в первую ночь мы вписались в маленький отельчик — это моя жена (мио молье) перед нашим отелем утром следующего дня:

Гуляли по Риму. По пути встретили Цезаря, спросили как пройти до Коллизия? Оказалось до коллизия "рукой подать".

Особенно было приятно когда фонарь возле Колизея поклоном приветствовал нас.
В Риме мало пешеходов в все основном гоняют на великах.

Ну как не сфоткаться.

Кстати срывать старые афиши в Риме дурной тон, они наслаиваются перенаслаиваются и в итоге обваливаются под собственным весом.

Прогулялись еще по римским улочкам закоулочкам, посидели в кафешке, выкушали мороженое (джелато) и подумалось "мы уже пол дня в Риме, пора уже изучать и другие города, рванули на вокзал.. хоп — поезд — Неаполь.

Неаполь

А Неаполь понравился — совсем другой чем Рим, он портовый и от того, наверное, более суетный.
Бывало выйдешь на берег неаполитанского залива: море, корабли, Визувий — славненько так.

Гуляли. В центре города встретили памятник "Ленину" — кругом комрады! Ленин указывал на отель "Орхидея" который располагался на пятом этаже жилого дома — ничего себе отельчик, только на завтрак круасаны и кофе подавали паленые.. а так хорошо всё, по заграничному.

Наступил вечер, мы отправились в ресторанчик на набережной отметить третий день нашей семейной жизни и откушать неаполитанской пиццы. А как стемнело принялись фотографировать — Майя луну, а я солнышко :)

Топали по набережной любовались лунной дорожкой, звездным небом, слушали непрерывную итальянскую трель — не скучно. Ночной Неаполь суетлив и многоцветен не менее чем днем.

В одном из переулков нас привлек шум и крики, которые издавали дети играющие в футбол в главном зале крупного торгового центра, причем воротами им служили витрины модных бутиков. Мне тогда еще подумалось, когда дети в России ночью начнут играть в футбол в центральных универмагах, тогда мы тоже станем чемпионами по футболу.

Острова

Прошида и Искья

Утром четвертого дня мы отправились на острова. Наш корабль причалил к острову Прошида, но мы решили не высаживаться на нем (дабы не распылятся, а просто сфоткали набережную) и отправились сразу дальше на остров Искья.

Набержную Иськьи фотографировать, даже, не стали — набережные всех островов в Италиии одинаковые (или одинаково красивы — это кому как нравиться).
Изучение острова началось с кафешки где мы решили распробовать национальное блюдо итальянцев — пасту. Пастой оказались макароны, точнее спагетти, но готовят итальянцы их с сыринкой и результат получается очень недурственный! Правда я итальянский не очень еще выучил, поэтому немного облажался — заказал пасту с какой-то зеленой ботвой и НЕИМОВЕРНО ОСТРУЮ! А Супружница моя (не даром, что лингвист) грамотно сориентировалась и выбрала с безопасным pomodorro.
Однако я в итоге извернулся — попросил Майю сфотографировать меня за трапезой, а пока она создавала это фотошедевр я быстро подменил тарелки и слопал ее пасту с помадорро! гы.. позволив Майе вкусить местного калориту :)

А потом мы целый день гуляли по острову пешком, на нем много– много вилл, фазендочек, котеджиков и всё всё всё в зелени и цветах...

.. ну буквально всё

На центральной площади острова стоит маленький памятник японскому Чижику–пыжику, который сделал себе сеппуку.

И конечно же жемчужина путешествия — Стромболи!

Утром третьего дня на пароме мы подошли к острову Стромболи. Остров — действующий вулкан.

Как только прибыли, сразу сняли комнатку у местного бизнесмена Франческо (который развел нас поселится у него еще возле причала) и отправились купаться в Тиренском море. А этот крохотный островок зовут "Стромболичо", на нем располагается маяк и вообще он славный.

Вечером я поймал такси и мы поехали отдыхать.
На следующий день нам предстояло восхождение на вулкан.

Во время утренней прогулки я обратил внимание, что проблема с дорожными знаками в Италии решается очень просто — если хочешь препарковать (паркеджио) машину, а тебе мешает это сделать запрещающий знак — закрой знак черным мешком и не парься о запретах! Макаронники рулят!

До восхождения оставался час. Всенеприменнейше надо подкрепиться — пачка саморучно приготовленных макарон с соусом из шампиньонов и помадорро — отличный вариант.

Привели себя в порядок и пошли смотреть вулкан.

Светопреставление

Желающих посмотреть на живой вулкан набралось достаточно, гиды собрали с каждого денюшку, толпу разбили по возрастному признаку на 4 группы — выдали каски (нашей группе достались красные — что означало ЗЕБЕСТ, а белые каски выдали пожилым немцам, они по-моему так и недобрались до вершины :)) и за два часа (по хорошо протоптанной тропе) отвели на вершину.

А там красота.

Пока Майя занималась экспокоррекцией Серенький сушил обувь над жерлом вулкана.

Потом резко просветлело и бабахнуло.

Потом шандарахнуло.

Причем реально так.

Потом объявили, что сеанс окончен, выдали маски против вулканической пыли и аллюром погнали по сыпухе вниз, в поселок...

Сицилия

Сицилия — это остров. Большой. Прибыли по морю в портовый городк Milazze. Но наш паром пришел в самый разгар сиесты. Сиеста — это когда жара ни кто не работает и не гуляет. Да, еще всех плющит. В общем Milazze как-то не пошло — сплошные ремонтные мастерские, торговые палатки, бары и жара.
Решили взять такси, но таксиста не было на месте — сиеста.

Поэтому сели на автобус уехали на восток в Мессину.
В Мессине сразу взяли на прокат (ноледжио) автомобиль Fiat panda — это дизельная «пандочка» и ее счастливый водитель:

На Сицилии клево и красиво! Видели Вулкан "Этна", впечатлились: ландшафтным ландшафтом, кафешными кафешками, порадовались уютным древним городам, ну а климат — почти Африка. Из растительности в основном кактусы и кустарник.
А еще там очень живописные озера.

На машине путешествовать быстро и комфортно если купить карту с нормальным масштабом (пробовали с плохой картой — медленно и фигово). Дороги на Сицилии (как в прочем и по всей Италии) классные. Так что мы имели возможность вдоволь погонять по автобанам (они платные, но это того стоит), а особенно понравились бесконечные серпантины по холмам с офигенными видами и пейзажами.

Обедали мы обычно в симпатичных местах, да разносолами.

На Сицилии мы останавливались в кемпингах у моря и ночевали в палатке, ужин грели на горелке, заваривали чай (большая редкость в Италии, они пью только кофе) — хорошо. А днем промышляли фотоохотой.

Добрались в облюбованный туристами городок Чифалу — туда снова попали в сиесту, поэтому прятались в тени.

Ну, а вечера на Сицилии просто сказка! Вот так бывало(чи) сядешь в кафешке, пъеш вкусный мокко и любуешься на..

На восьмой день приехали с столицу Сицилии — Палермо. В этот день местная команда выиграла футбольный матч, народные гуляния по этому поводу нам удалось застать. Весело.
Но в тоже время нам было немного грустно, ведь, нам в этот вечер предстоит покинуть, столь полюбившуюся, Сицилию. Грузимся вместе с «пандочкой» на паром и уходи морем на материк, через Неаполь в центральную Италию, ведь, там нас ждет еще столько интересного. Ого.

А вообще я хочу Вам признаться, что Сицилия это остров где живет Мафия! Все мафиози ходят в черных очках и выглядят серьезно! О как...

Материк. Тоскана.

В Неаполе на этот раз не останавливались, сразу встали на автобан погнали на север в Тоскану.

Тоскана это просто сельскохозяйственный район Италии, но славен тем, что все фермеры Тосканы обрабатывают свои угодил с такой изобретательностью, любовью и старанием, что со стороны это выглядит действительно вкусно. Да еще бывает с ромашками :)

Городочки на вершинах холмов тоже радуют глаз.

А так в основном поля, поля, поля..

Сиена

Выбирая маленькие живописные дороги мы продвигались все дальше и дальше на север. Желание увидеть что-то новое влекло нас вперед, и мы не обращая внимания на жару, гнали наш автомобильчик–пандочку по раскаленным дорогам. Вечером мы за это расплатились. Сиена встретила радушно, но последствия жары, которую мы игнорировали целый день, ощутили в полной мере. Мало того что мы потеряли машину (и не могли до ночи отыскать ее), так мы еще и сами плутали по узким улочкам города, два часа к ряду шлялись голодные среди сотен кафешек и ресторанов пытаясь найти что-то подходящее, да и вообще вели себя неадекватно :)

Дети! Не ездите на машинах в сиесту!
А вот вечером, после сиесты — кайфушки!

А Сиена это вообще НАШ город!

Кьянти

Хороша долина Кьянти — простор, аромат скошенной травы и очень симпатичные селянки..

В Кьянти самое главное — это чтобы черный петух не клюнул, петухов надо остерегаться их там пруд-пруди. А еще черный петух это символ виноделов долины Кьянти. Вино пробовали — домашнее (с петухом) вкуснее, чем магазинное. Так как магазинное хоть с петухом, хоть без — так себе.
И вот как-то теплым вечером ехали мы в поисках ночлега, вкатились на машинке на один из многочисленных холмов (высота 700 метров), опаньки.. глядим...избушка стоит и хозяин ее (на тот момент) выпимший и душевный (его звали Натали) поднес нам стаканчик вина и любезно пригласил переночевать у него в фермерском хозяйстве (это стиль отдыха у них называется "АгроТуризмо"). Ну мы конечно поломались минут пять, и конечно согласились, этот средневековый домик (аж с колоколенкой) мы сняли на двоих .

А поздно вечером к Натали (на переднем плане) пришли друзья, (фермеры с других холмов) он их пригласил на пирушку посвященную его (Натали) удачной охоте. В этот день он завалил (винторогого - как он сам жестами пояснял) кабана. Мясо подавали с редким грибом «Трюфелем» и бобами. Потчевали всевозможными винами, наливками и даже поднесли 70 градусный самогон настоянный на ягодах. Потом сыр с медом. В общем вкусняк.
А после ужина хозяин дома повел всех гостей в псарню и хвастался своими (всеми тридцатью) охотничьими собаками (по-польски ПШАМИ).
В финале веселья устроили чемпионат Россия — Италия по пинг-понгу, где наша спортсменка выступила потрясающе.

Ночная ваза эстетична, но не удобна.

Флоренция

На утро распрощались с радушным хозяином, прикупив у него оливкового масла и домашнего сыра к обеду, отправились во колыбель культуры Флоренцию.
Знаменитый мост в центре Флоренции, внутри домикв тех, чтона мосту октрыты ювелирные лавки. А вот речушка как-то дааа.. как-то вот так... не бодрит!

Зато в сиесту, когда жарко — на улицах города идет реальная борьба за каждый глоток живительной влаги.

А вот лошадей итальянцы кормят тоже макаронами, целый мешок спагетти в распоряжении этой лошадки.

Пиза

Путешествие подходило к финалу. через сутки самолет, Россия, Москва, Ш-2, Раста.. А пока едем в Пизу, на площадь чудес. Там же Башня — надо поглядеть!

Поглядели, теперь она кренится еще на пару градусов побольше.
Однако Майя сказала, что ожидала увидеть крен куда больший, и что не стоило, мол, стока поднимать шума из-за такого крена... ну и крен с Ей..

Сфоткали эдак её, да и так и помчались обратно в Рим.

Рим. Ватикан (Обед у Папы). Аэропорт им. Леонардо Петровича Давинчи. И на родину.

Морем, поездами и автомобилем накрутили примерно вот такую загагулину:

Хорошо отдохнули: 1000 км морем, 2000 км за неделю на автомобиле, 250 км поездом и 6 км пешком :) Видели десятки городов и поселков, топтали острова и лазали на вулканы, общались с хорошими людьми, вкушали пиццу, пасту, сыры, дули кофе и смаковали вино... А самое главное, что рядом всегда был самый дорогой и любимый человек.

И поэтому это было самое, что не наесть свадебное путешествие! Серенького и Майи.